• Самара:  (846)   922-99-84  
  •   (846)   922-62-28  

Брендинг

 

БРЕНДАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, БРЕНДАМИ СТАНОВЯТСЯ!

Прежде, чем читать далее пройдите:

Тест «Нужен ли вам брендинг»

Как вы оцениваете силу бренда Кока-Кола? Весьма сильный, не правда ли? А если из роликов Кока-Колы убрать сам продукт, останется ли в них смысл? Ответ очевиден, смысл теряется.

Поэтому, чтобы понять достаточно ли силен ваш бренд, ответьте на вопрос: если из вашей рекламы убрать ваш бренд, будет ли она звучать? Если да – то рекомендуем вам позаботиться о будущем вашего бизнеса и серьезно заняться вопросом укрепления его бренда.

Что же такое бренд и зачем он нужен?

В настоящее время рынок товаров и услуг – это борьба брендов. А бренд – это то, что возникает в голове у потребителя при виде вашего логотипа. Это ожидания, которые он испытывает от использования вашей продукции. Бренд – индивидуальный эмоциональный образ компании, товара или услуги, выражающий его уникальные характеристики. Бренд помогает выделяться в конкурентном окружении и способствует формированию приверженности потребителей. При установлении устойчивой связи «потребитель-бренд» на основе психологических факторов, компанией может быть получена дополнительная прибыль в любых обстоятельствах. Он является главным нематериальным активом компании, так как является причиной выбора покупателя.

3 составляющих бренда.

Бренд – слияние 3х, заранее продуманных и просчитанных, составляющих:

  1. Имидж – производит самое первое впечатление о вашем товаре. Сразу понятно, к какой категории он относится, дорогой или нет, для женщин или для мужчин, новый или «тот самый, который». Если сразу не понятно, в какую категорию попадает товар, то вероятность его покупки резко снижается. Поэтому очень важно четко сформулировать для аудитории, что за «жанр» ваш товар представляет. Это и есть позиционирование.
  2. Обещание – то, что вы говорите о своем товаре. То есть вы обещаете, что это новейший, эффективный, модный, быстродействующий, уникальный и тому подобное. В основном это делается через рекламу. Именно так, со страниц журналов и экранов телевизоров мы узнаем какой восхитительный товар у нас появилась возможность приобрести.
  3. Репутация – самое главное! Репутация зависит от того, соответствует ли то, что вы наобещали и во что потребитель поверил, реальному положению дел. Обещание рождает ожидание. Когда ожидание совпадает с тем, что получает потребитель, а еще лучше — его превосходит, дело в шляпе. Если ожидания не оправдались — второй раз такой продукт не купят и, скорее всего, придется создавать новый бренд.

Постоянство и продолжительность.

Процесс построения сильного бренда труден и длителен. И здесь никак не обойтись без постоянства и продолжительности. Благодаря этим принципам, мы последовательно получим то, что нам нужно:

  • Сначала осведомленность о бренде.
  • Потом предпочтение бренда.
  • И наконец, приверженность бренду.

Важно, чтобы на протяжении многих лет привычный бренд развивался и менялся органично, вместе со своей аудиторией, с учетом изменений, происходящих в мире, современных реалий и модных тенденций. Когда это удается сделать, то владельцы брендов добиваются успеха. Если же бренд «мечется», то вряд ли из этого выйдет толк.

Этапы брендинга.

Брендинг состоит из двух последовательных этапов.

Первый — процесс создания самого бренда. На этом этапе мы:

  1. Анализируем заданную область рынка и конкурентное окружение. Мы тщательно анализируем любое исследование, ведь от умения анализировать решается судьба бренда.
  2. Определяем и исследуем целевую аудиторию.

    Товар производится для человека, а не для рынка. Поэтому мы изучаем человека, в контексте рынка. Мы отталкиваемся от ценностей человека, а не только от его потребностей. Ведь потребности меняются чаще, чем ценности. Зная о ценностях вашей целевой аудитории, мы создаем эффективную стратегию развития вашего бренда на долгие годы. Это знание помогает спрогнозировать поведение покупателей в определенных условиях, тем самым повышая точность и эффективность работы с потребителем.

    Для того чтобы влюбить потребителя в ваш товар, мы находим то, что вы можете ему дать. То, чем вы отличаетесь от конкурентов. То, что желает ваш потребитель, но ему еще никто этого не предлагал.

    Эффективность этих аналитических этапов обеспечивается качественной работой наших маркетологов как на стадии сбора информации, так и на стадии ее обработки. Только после этого этапа последующая работа будет результативной.

  3. Разрабатываем стратегию бренда, его концепцию, позиционирование, главную идею. Мы определяем основные характеристики уникальности бренда, его позиционирования на рынке. И отражаем это в названии бренда и его логотипе. Однако создаваемый образ бренда — это не только название. Мы создаем и мысленный образ продукта, со всеми его отличительными особенностями и вызываемыми им эмоциями и ассоциациями, возникающими в сознании потребителя.
  4. Реализуем бренд. То есть разрабатываем потребительский интерфейс: графическое оформление, фирменный стиль. В результате вы получаете брендбук (инструкции по использованию и продвижению бренда).

Второй этап — процесс управления жизнью бренда/ бренд-менеджмент. Здесь осуществляется:

  • Продвижение бренда
  • Мониторинг деятельности и оценка эффективности брендинга

По времени это гораздо более длительный процесс, чем создание бренда. Только когда компания во всей своей деятельности ориентируется на ценности и обещания бренда, созданный бренд будет сильным. Всё должно служить продвижению и поддержке бренда: корпоративная культура организации, её товары, услуги, коммуникации, отношения с клиентами и сотрудниками. Если в развитии бренда произошли существенные изменения осуществляется ребрендинг.

Ребрендинг.

Ребрендинг – корректировка имеющегося бренда, обновление согласно запросам рынка и культурной среды.

Предпосылки для ребрендинга:

  • изменения в целевой аудитории
  • перемены рыночных условий
  • необходимость в усилении приверженности потребителей
  • необходимость в повышении уникальности бренда
  • потребность в расширении целевой аудитории

Это корректировка на уровне идеологии, которая отражает коренные, качественные перемены в позиционировании, ценностях бренда, стратегии компании. В результате ребрендинга может быть даже изменено и само имя бренда. Если же изменения коснулись только визуальной идентичности бренда, корректнее будет назвать это рестайлингом.

Сильный бренд развивается вместе со своими потребителями.